Одним из главных трендов лета 2014 будет прозрачность. Вариации на эту тему бесконечны: шифоновые блузки и платья всевозможных цветов и силуэтов буквально наводнили модные подиумы, а юбки из ажурных тканей и кружева были замечены в коллекциях многих ведущих кутюрье. «Фишкой» сезона стала перфорация: модели с использованием этой техники жарким летом будут выглядеть особенно уместно.

Тенденции
Оригинальные белые юбки длины миди были замечены на показе Burberry Prorsum. Дизайнеры этого модного дома обыграли тему несколькими способами: в коллекции присутствуют модели из кружева и перфорированного трикотажного полотна.

Черное ажурное платье от Dolce&Gabbana заставило всех модниц буквально затаить дыхание от восторга. Фантазийный цветочный узор дорогого кружевного полотна, изготовленного методом перфорации, стало настоящим гимном эротичности и женственности.

Изготовление перфорированных тканей
Общеизвестно, что залогом создания качественной и оригинальной одежды является правильный выбор материала. Например, метод перфорации применим только для плотных синтетических тканей, которые при нагревании плавятся и хорошо держат форму. В ход идут: органза, бархат, велюр, замша, кожа.

Изготовление перфорированной ткани производится в несколько этапов:

  • компьютерная разработка рисунка, состоящего из линий и точек;
  • выбор параметров работы лазера в зависимости от толщины материала;
  • выжигание лазером отверстий, формирующих рисунок, с одновременным оплавлением краев.

В результате получается ткань с самыми разными ажурными узорами, столь полюбившаяся сегодня дизайнерам.

Перфорация своими руками
Если у Вас появилось желание пополнить гардероб модной новинкой из перфорированной ткани, совершенно необязательно разыскивать ее по магазинам. Оригинальный узор можно сделать и в домашних условиях. Существует так называемая техника гильоширования, использование которой позволяет отделывать одежду ажурным кружевом или перфорацией.

В современной России популяризировала гильошинирование Зинаида Котенкова, которой удалось систематизировать основную информацию по этому предмету, и разработать собственный уникальный метод. В 1990 году она получила патент на это изобретение. Для гильоширования принято использовать синтетические материалы, обладающие плотной структурой. Наиболее подходящими для этой цели тканями признаны бархат и велюр.

Некоторые технологические приемы
Бархат уже несколько веков остается королем среди тканей. Платье из него - это не только красота и элегантность, но и символ достатка, роскоши и статуса. Сегодня вновь актуальна не только классическая бархатная ткань, но и ее остромодное прочтение - перфорированный бархат и бархат с гильошированием. Идеи для выжигания можно брать как в модных каталогах и журналах, так и придумывать самостоятельно. Нам понадобится картон, карандаш, собственно бархат, стекло и выжигательный набор.

Краткая последовательность действий для создания уникальной модели выглядит так:

  • нарисовать свой неповторимый орнамент на бумаге;
  • изготовить на его основе картонные шаблоны;
  • тщательно разгладить ткань;
  • разогреть выжигатель;
  • положить на стол стекло, на него - ткань, сверху шаблон;
  • аккуратно выжечь ткань по шаблону, следя, чтобы края оплавлялись равномерно;
  • отделить шаблоны вместе с деталями ткани;
  • при необходимости декорировать края получившегося ажурного полотна (например, блестками или стразами).

Сочетание ворсованной поверхности, создающей неповторимую игру света, и ажурных отверстий, придающей этой ткани легкость и воздушность, позволяет создавать из перфорированного бархата неповторимые модели. Платье или юбка из этого материала действительно становятся высшим шиком и позволяют успешно демонстрировать эксклюзивный стиль их обладательницы.

Одежда из перфорированных тканей давно перестала быть синонимом дурного вкуса. Напротив, это модный тренд текущего летнего сезона. От простых перфораций до сложных рисунков, предметы одежды и аксессуары из разных тканей и фактур прочно заняли место на подиумах и в гардеробах модниц.

Майки без рукавов с перфорацией в форме мелких дырочек пришли к нам из 70-х, когда они были принадлежностью гардероба рокеров. Мужчины в таких майках выглядели безобразно, но это считалось очень модно, как и жуткие усы, которые носили все подряд, несмотря на то, что шли они единицам.

Сегодня одежда из перфорированных тканей не ограничивается только майками, да и материалы, подвергающиеся такой обработке, заметно изменились, вслед за технологиями перфорирования. Лазерная перфорация позволяет быстро и с минимальными материальными затратами делать любой рисунок на различных тканях. Изначально для этой процедуры использовали только достаточно плотные натуральные или синтетические ткани, которые хорошо держат форму и не деформируются при нагревании: бархат, хлопок, велюр, кожу, что ограничивало возможности дизайнеров. Сейчас в ход идет практически любой материал, хотя кожа по-прежнему является хитом.

Кожа

Перфорация делает кожу значительно легче, поэтому перфорированные платья , юбки, топы из кожи стали вполне летней одеждой. Поскольку кожа отлично держит форму, рисунок может быть сколь угодно витиеватым и фантазийным, от простых геометрических, например, ромбов, до напоминающих изысканные кружева или татуировки.

Как носить такие вещи? Делать на подкладке или без? Конечно, целиком перфорированное платье без подкладки надевать на работу рискованно, если только вы не работаете моделью и платье - не часть новой коллекции модного дизайнера. Если платье с рукавами, то их можно оставить без подкладки, равно как и подол и верхнюю часть платья до уровня груди. В противном случае платье будет смотреться вульгарно. Контрастная подкладка может не только скрыть части тела, которые не следует афишировать, но также добавить цвета.

Если из перфорированной кожи выполнена верхняя одежда, например, куртка или летнее пальто, то подкладка необязательна. Ткани различного цвета и фактуры, просвечивающие в прорези верхней одежды, буду смотреться очень эффектно.

Неопрен

Неопрен - синтетический каучук, отменно подходящий для изготовления перфорированной одежды. Чаще всего для изделий из неопрена выбирают простой рисунок: имитацию клетки или гороха. Яркая юбка из неопрена на подкладке телесного цвета отлично подходит для вечеринки, создавая иллюзию обнаженности при соблюдении приличий.

Деним

Перфорация прекрасно смотрится на джинсовых тканях. Из такой ткани можно делать детали одежды, комбинируя с тканями аналогичной структуры и цвета, но без перфорации. Например, кокетка джинсовой куртки может быть выполнена из перфорированной ткани, а все остальные детали - из обычной ткани. Нижняя часть штанины, особенно, расклешенной, как будто отсылает нас в 70-е годы, когда было модно украшать джинсы вышивкой и перфорированным рисунком.

Шитье

Шитье, наряду с кружевами, очередной модный тренд летнего сезона. Его также можно с легкостью отнести к перфорированным тканям. И как многие другие вещи из современного гардероба городских модниц, эта тенденция не нова. Платья, целиком выполненные из белого шитья, либо юбки, топы и платья из набивных тканей, украшенные рюшами из шитья, пришли к нам из 60-х годов, эпохи хиппи.

Цвета

Черный и белый по-прежнему остаются классикой, и это в полной мере относится и к перфорированной одежде. Белое платье из плотного перфорированного хлопка со сложным рисунком заменит кружевное платье, к тому же будет выглядеть менее торжественно и вполне подойдет для офиса. В черном бархатном платье с перфорацией на подкладке по всей длине вы будете звездой торжественного приема: такое платье создает эффект переливающейся кожи, подчеркивая женственные формы его обладательницы.

Будьте осторожны с тканями телесного цвета. Чтобы они не сливались с кожей и не привлекали нежелательного внимания, желательно такие вещи делать на подкладке контрастного цвета. В таких сочетаниях именно подкладка выходит на первый план, поэтому ткань, из которой она выполнена, должна быть натуральной и высококачественной.

Выбирая одежду из перфорированных тканей помните о чувстве меры. Роскошно могут смотреться, например, короткое кожаное платье и большая сумка с таким же рисунком, создавая изысканный ансамбль. Однако, не следует сочетать основные предметы гардероба (платье, юбку) и аксессуары (туфли, ремни) с разным рисунком. Слепое следование моде и трендам в ущерб чувству меры и стиля недопустимо.

Перфорация - это фигурный прорезной рисунок, выполненный при помощи лазерного луча. Раньше она применялась для сумок и обуви. Сегодня перфорацией модно украшать одежду: женские платья и юбки, туники, жилеты, пиджаки, брюки и т.д. Появилась данная техника в 70-х годах 20-го века и тогда она называлась гильошированием. Мастера использовали электрический инструмент с длинной тонкой иглой, который напоминал обычный паяльник и выполняли на ткани кружевную отделку. Для этого сверху на стекло клали листок с рисунком и ткань, а снизу ставили лампу, которой подсвечивали узор. Далее иголкой выжигали в ткани отверстия.

Какая ткань подходит для перфорации?

Сегодня технология перфорирования не такая сложная и трудоемкая, поскольку для работы применяются различные типы лазеров. Они позволяют более точно выполнять работу, делать чистые надрезы и краевые швы, без лишних следов. Кроме того, с помощью лазера можно выполнить самые сложные и оригинальные узоры. Еще одно преимущество такого инструмента: резка любых материалов с плотной структурой. Так, для работ можно использовать ткани из синтетических и натуральных волокон, кожзаменитель и кожу. Информацию о ценах на перфорацию можно посмотреть на сайте .

Самыми популярными материалами, которые применяются для перфорирования являются кожа, велюр, трикотаж, плащевка, капрон, полиэстер, драп, бархат, костюмные, подкладочные и портьерные ткани. А вот рыхлые ткани с разреженным плетением - шерсть, вискозу, шелк, хлопок, не рекомендуют использовать, так как они плохо будут держать форму и через короткое время расползутся.

Процесс перфорации

Для перфорации в швейном деле используются три вида лазеров: неодимовые Nd и Nd-YAG, а также газовые лазеры CO2. Последние самые распространенные. Позволяют выпаривать, выжигать и плавить материал. Ими удобно работать с кожей. Первые два лазера относятся к твердотельным и подходят для резки, сварки, гравировки и сверления металлов. Процесс перфорирования выглядит таким образом:

  • в компьютере создается рисунок. Для этого используется специальная графическая программа, основанная на векторной графике. Рисунок состоит из набора мелких точек, а также крупных форм, представленных в виде сердечек, капель, кругов, ромбов, лепестков, звездочек и т.д. Пунктирной линией обозначаются длинные линии, стебли цветков;
  • в программном обеспечении задаются параметры работы лазера, а именно мощность и скорость луча. Они напрямую зависят от толщины ткани (использовать можно материал толщиной до 10 мм).
  • на станке закрепляется ткань;
  • запускается лазер.

Как видим, процесс перфорации автоматизирован. Мастеру нужно только настроить работу лазера в компьютере и разложить ткань. Оборудование работает достаточно быстро: за секунду прожигает в материале отверстия, оплавляя его края. Готовое изделие получается с узором под кружево, сетку или гипюр.

Из перфорированной ткани получается красивая одежда для летнего сезона, плащи, куртки, зимние пальто и костюмы. Также широко она применяется в быту, для украшения оконных конструкций. Их нее делают рулонные и классические шторы, маркизы, плиссе, шторы-сетки. Автомобилисты используют перфорированную кожу, велюр и замш для обтяжки сидений в салоне, а также для шторок. Перфорированная кожа и кожзам сегодня актуальны в обувном производстве, при пошиве модельной одежды, головных уборов, сумок, перчаток и даже в мебельном производстве для пошива чехлов.

Из перфорированной ткани делают сувенирную продукцию, в частности, женские шарфы, украшения и сумки. Также она применяется для изготовления различного спортивно-туристического оснащения.

Перфорация на одежде - это модный тренд наступающего сезона. Узор из крупных или мелких дырочек, выполненный хаотично или фигурным рисунком на простом платье, сделают его ультрамодным. Для нанесения перфорированного рисунка используют лазерный луч, которым на ткани «рисуют» всевозможные орнаменты. Причем, в промышленных масштабах это возможно сделать практически с любой тканью, например перфорация на искусственной и натуральной замше, коже, плотном хлопке таком, как деним или парусина. Вооружившись только портновскими ножницами и собственной фантазией, вы сможете создать трендовую вещь в домашних условяих.

Как сделать перфорацию своими руками

Вам потребуется:



футболка, ножницы, зажимы для ткани (также можно использовать скрепки), сантиметровая лента, трикмаркер.

Шаг 1



У красной футболки проймы и вырез горловины сделайте шире. Синюю футболку укоротите до талии и увеличьте проймы.

Шаг 2



По всему переду футболки равномерно заложите складки и зафиксируйте их зажимами.

Шаг 3



Вырежьте полукруги любого размера. Также вы можете сначала нарисовать полукруги трикмаркером, а затем их вырезать.

Совет: чтобы избежать слишком нескромных взглядов, наденьте вниз топ или бандо.

Фото: Ян Шмидель; I maxtree. com. Постановка: Рашана Дженнигс.
Материал подготовила Юлия Деканова

Перфорация - простой и очень эффективный способ декорирования изделий. Ее можно применить как в процессе пошива изделия, так и для декорирования готового изделия. В одном изделии можно совместить разные виды перфорации. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты этого вида отделки.

Материалы для перфорирования

Результат в первую очередь зависит от правильно выбранного материала. Наиболее подходящими материалами для перфорирования служат не осыпающиеся на срезах материалы: натуральная и искусственная кожа и замша; некоторые трикотажные полотна, например неопрен; драп; фетр; материалы с покрытием и т. п. Также можно использовать не сильно осыпающиеся материалы, которые в процессе эксплуатации образуют в прорезях бахрому. В случае использования таких материалов нужно выбирать рисунок без мелких деталей, так как они не будут видны. При выборе материала необходимо обратить внимание на его изнаночную сторону, она должна иметь хороший внешний вид, в процессе использования изделия она будет видна в прорези. Наиболее выигрышно перфорация выглядит на двухсторонних материалах со сторонами, имеющими разные цвета.

Помимо внешнего вида нужно учитывать толщину материала. Не рекомендуется использовать очень толстые материалы: чем толще материал, тем сложнее сделать ровный и аккуратный срез. Лучше выбирать материалы средней толщины и жесткости, так как на перфорированных участках изделие становится более мягким и менее прочным, чем материал без вырезанного рисунка.

Инструменты для вырезания

Основной инструмент для вырезания - остро заточенные маникюрные ножницы. Для закругленных участков лучше использовать ножницы с закругленными концами, а для прямых линий лучше подойдут ножницы с прямыми концами. Для работы с кожей вам понадобится резак и резиновый коврик.

Простая перфорация

Простая перфорация - это сквозные отверстия в материале, покрывающие либо всю поверхность изделия, либо его части.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия или готовое изделие из не осыпающегося на срезах материала.
  • Эскиз , выполненный на бумажном лекале детали изделия в натуральную величину (шаблон) . Процесс подготовки эскиза описан ниже.
  • Ножницы маникюрные или резак, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер Для нанесения рисунка на поверхность натуральной кожи можно использовать гелиевую ручку серебристого или белого цветов, после окончания работы следы от ручки хорошо удаляются влажной тканью.

Прежде всего необходимо уделить большое внимание подготовке эскиза. В качестве мотива можно использовать любые сюжеты, растительные, геометрические и прочие орнаменты. Изображение переносится на лекало детали изделия (шаблон), помечаются области, где предполагается сделать отверстия. При работе с рисунком для перфорации необходимо соблюдать следующие ограничения:

  • размеры для продолговатых отверстий - минимальная ширина 3 мм, а максимальная длина 50 мм;
  • размеры круглых отверстий не более 35 мм в диаметре;
  • расстояние (перемычки из основного материала) между отверстиями не менее 3-4 мм.

Если по эскизу вам необходимо вырезать большую площадь, то разбейте ее на сегменты, соединенные перемычками 3-4 мм.

После подготовки эскиза все предполагаемые отверстия вырезаются ножницами или резаком прямо на шаблоне (1). Если перфорация будет состоять из одного повторяющегося элемента, то вырезается только один элемент и определяются расстояния, через которые он будет повторяться.

Шаблон накладывается на лицевую сторону деталей кроя или на готовое изделие и прикалывается булавками, чтобы предотвратить смещение рисунка. Для тонких материалов допускается наносить изображение на изнаночную сторону. Через прорези в шаблоне на поверхность материала переносится рисунок (2). В случае использования одного повторяющегося элемента его следует нанести по всей детали (3).

Изображение вырезается с лицевой стороны. Ножницы вводятся в центр вырезаемого фрагмента, затем материал разрезается до контура изображения, далее по контуру вырезается отверстие, причем срез должен идти в сторону увеличения детали относительно контура. При перфорации толстых материалов необходимо следить за аккуратностью срезов, чтобы отверстия на лицевом и изнаночном слоях были одинакового размера. Отверстия вырезаются по всем намеченным линиям (4) и по всем намеченным элементам (5). Линии намелки рисунка удаляются, детали приутюживаются. Декор готов. На илл. 6 показаны разные виды орнаментов, выполненные в технике простой перфорации.

Неполная (частичная) перфорация или прорези

Этот вид перфорации можно применять на очень тонких материалах, так как изображение не вырезается полностью, а только надрезается, таким образом прочность материала практически не нарушается. Этот вид декорирования похож на простую перфорацию, но есть некоторые отличия, которые мы рассмотрим ниже.

ПОТРЕБУЕТСЯ: то же, что и для простой перфорации.

В качестве эскиза для неполной перфорации рекомендуется выбирать растительные мотивы, так как они позволяют использовать много небольших отлетных элементов, которые при движении создают интересную игру фактуры.

Изображение наносится на лекала деталей, помечаются области, где будут располагаться разрезы. На илл. 7 красными линиями отмечены места прорезей, точками обозначены их окончания. Размер отлетных элементов не должен превышать 35-40 мм в длину, для прорезей большего размера следует оставлять две закрепляющие перемычки в конце и в начале детали (7а), максимальный размер прорези 80-90 мм. Если сделать прорези слишком длинными, возникает риск разрыва материала в процессе эксплуатации. Если размеры прорезей больше указанных, то их необходимо поделить на более мелкие.

После подготовки эскиза на лекалах делаются прорези по всем намеченным линиям, проверяется читаемость рисунка, если необходимо - вносятся поправки. При перенесении изображения на материал можно намечать либо области, по краю которых будет проходить разрез, либо сами линии. Рисунок можно наносить и на изнаночную, и на лицевую поверхность. На илл. 8 показана намелка рисунка фрагментами на изнаночную сторону.

Согласно намеченному рисунку при помощи ножниц или резака делаются разрезы. Если необходимо выполнить большой элемент, то лучше его разбить на несколько частей, сначала намечается и прорезается одна часть, затем то же самое делается со второй и так далее (9). Это позволяет сохранить линии всех деталей рисунка, поскольку при единовременной намелке и вырезании большого фрагмента возможна потеря части линий.

Линии намелки рисунка удаляются, детали приутюживаются. Декор готов (10).

Многослойная перфорация

Многослойная перфорация состоит из двух и более слоев материала, в каждом из которых сделаны либо отверстия, либо прорези. Причем нижние слои должны быть видны в прорези верхнего слоя. Наибольший выразительный эффект достигается за счет использования материалов разных цветов. Мы рассмотрим выполнение двухслойной перфорации из светлого и темного слоев материала с использованием прорезей. Для этого декора лучше подобрать двухсторонние материалы, так как изнаночная сторона слоев будет видна.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия - понадобится 2 слоя или больше в зависимости от эскиза. В случае использования готового изделия нужно подобрать материал для нижнего слоя.
  • Два комплекта лекал деталей в натуральную величину с нанесенным на них эскизом для верхнего и нижнего слоев.
  • Игла ручная и нитки швейные в цвет используемых материалов.
  • Ножницы маникюрные или резак, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.

Сначала эскиз прорезей наносится на лекало детали изделия верхнего слоя, затем выполняются прорези по намеченным линиям. Затем лекало детали (шаблон) с прорезями накладывается на нижний слой и отмечаются места, где можно будет отогнуть отлетные части нижнего слоя. После этого создается рисунок на нижнем слое и выполняются прорези по линиям. Далее слои накладываются друг на друга и определяется, какие детали будут отгибаться и переплетаться между собой, одновременно продумываются места их закрепления. По одним и тем же прорезям можно сделать несколько вариантов закрепления и переплетения слоев, и каждый раз будет получаться разный рисунок. На илл. 11 показаны эскизы для прорезей верхнего (11 а) и нижнего (11 б) слоев материала. Можно использовать одинаковый рисунок прорезей для обоих слоев и при их соединении переплести отлетные детали между собой.

Шаблоны накладываются на слои материала, и переносятся линии надрезов. На деталях обязательно помечаются центральные линии, они совмещаются при наложении слоев друг на друга, что позволяет избежать смещения рисунков верхнего и нижнего слоев. По намеченным линиям на каждом слое выполняются разрезы (12 а, б). Оставшиеся линии намелки удаляются, детали приутюживаются.

На верхнем слое отгибаются боковые отлетные детали и ручными мелкими незаметными стежками закрепляются в точках 1 и 2 (11 а), затем они накрываются верхней отлетной деталью (точка 3 на илл. 11 а), и все три слоя закрепляются между собой (13). Эта операция повторяется для всех элементов верхнего слоя (14).

После этого верхняя деталь накладывается на нижнюю, совмещаются центральные линии. Слои скатываются между собой булавками по периметру. Боковые отлетные детали нижнего слоя перегибаются через отверстия верхнего слоя и закрепляются ручными мелкими незаметными стежками (точки 4 и 5 на илл. 11 б). Такое закрепление повторяется для всех элементов (15). Отлетные детали нижнего слоя с точками 6 и 7 протягиваются под деталью с точкой 3 и закрепляются (16), операция повторяется для всех элементов. Слои соединяются машинной строчкой по периметру. Деталь с декором готова к дальнейшему соединению с другими деталями изделия.

Перфорация + плетение

Данный вид декорирования помимо прорезей включает последующее плетение. Для плетения можно использовать полосу из основного или отделочного материала, а также готовые шнуры и тесьму. Для этого вида перфорации лучше использовать двухсторонний материал, особенно эффектно этот декор выглядит на материале со сторонами разного цвета.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия или готовое изделие .
  • Лекала деталей изделия в на­туральную величину с нанесенными на них линиями прорезей.
  • Тесьма/шнур или полоса из основного или отделочного материала для плетения.
  • Машина швейная, ножницы маникюрные или или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.

Эскиз прорезей в виде полос наносится на бумажные лекала деталей. Ширина полос не должна превышать 30 мм, а их минимальная длина должна позволять перевернуть центральную часть полосы с лицевой стороны на изнаночную. Помимо прямых полос можно использовать волнообразные или зигзагообразные полосы. В этом случае центральный участок волнообразных или зигзагообразных полос должен быть прямым. Ширина прямого участка должна составлять две ширины полосы, которой будет осуществляться плетение. Внешние контуры участка с прорезями могут иметь любую конфигурацию, в нашем случае это ромбообразная фигура. На лекалах деталей делаются разрезы по намеченным линиям, одновременно проверяется, не деформируется ли деталь при переворачивании полос. Если деталь деформируется, то необходимо либо увеличить длину разреза, либо уменьшить ширину полос.

Линии разрезов переносятся с лекал на детали кроя, обязательно отмечается центральная линия. По намеченным линиям делаются разрезы (17). Под деталь с разрезами подкладывается лист бумаги с начерченной центральной линией. Все полоски переворачиваются в одном направлении и прикрепляются к бумаге при помощи булавок (18), при этом совмещаются центральные линии на бумаге и на перфорированной детали. По центру детали прокладывается машинная строчка. Обратите внимание: строчка должна выходить на 2 мм за перфорированный участок вверху и внизу, чтобы скрепить полосы с основной деталью. Булавки вынимаются, лист бумаги из-под детали удаляется (19).

Из основного материала вырезается полоска ткани, ее ширина не должна составлять более 2/3 от полос основной детали. Эта полоса накладывается на основную деталь так, как показано на илл. 20 а, и настрачивается. Затем полосой оплетается центральная часть перфорированного участка (20 б-к). По мере плетения полосы укладываются аккуратно, при этом поперечные полосы немного стягиваются центральной полосой, чтобы создавался красивый рельеф. Если длины вертикальной полосы будет недостаточно, то настрачивается еще одна полоса (20 л). Для завершения плетения конец вертикальной полосы необходимо подрезать, заправить за предыдущий фрагмент плетения и закрепить ручными стежками (20 м).

Удаляются все линии намелки, деталь приутюживается, при ВТО избегайте участка с плетением. Декорирование детали завершено (21).

Перфорация + инкрустация

В этом виде перфорации отверстия или прорези инкрустируются разноцветными отделочными материалами. Для этого вида декорирования следует использовать толстые, с высокой формовочной способностью и не осыпающиеся на срезах материалы, например драп или фетр, так как они помимо подходящей толщины обладают небольшим ворсом, который перекроет неровности инкрустированных участков. Материалы для инкрустации должны быть одинаковой толщины с основным материалом.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия или гото­вое изделие .
  • Лекала детали изделия в натуральную величину и лекала детали изделия с изменениями , рассчитанными на растяжение сетки.
  • Разноцветные материалы для инкрустации.
  • Ножницы маникюрные или резак, булавки, иглы ручные, швейные нитки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.

Мы рассмотрим вариант с инкрустацией прорезей, выполненных в виде сетки. Особенностью этого варианта является удлинение и уменьшение детали по ширине при растягивании сетки, что необходимо учесть при построении конструкции изделия. Чем длиннее прорези сетки, тем более длинной и узкой станет деталь. Чтобы рассчитать изменение формы детали, необходимо сделать образец достаточной величины и внести соответствующие изменения в лекала детали изделия - уменьшить длину и увеличить ширину детали.

На основной детали намечаются линии для разрезов в виде сетки, размер разрезов может быть любым, но расстояние между рядами не должно превышать 10 мм. По намеченным линиям делаются прорези (22). Деталь накалывается на утюжильный стол при помощи булавок, при этом прорези растягиваются, принимая ромбообразную форму (23). При растягивании элемента необходимо следить за конфигурацией детали, чтобы она соответствовала первоначальным лекалам без внесенных изменений. При помощи утюга сетке придается плоская форма, старайтесь, чтобы все ячейки сетки имели одинаковый размер. После того как деталь приняла плоскую форму, булавки снимаются, и деталь еще раз приутюживается с обеих сторон. Деталь готова к инкрустированию (24).

Деталь кладется на лист бумаги и обводится один из образовавшихся ромбов (25). Из бумаги вырезается лекало ромба. Лекало ромба должно плотно вставляться в ячейки сетки, если необходимо, лекало ромба корректируется. Из материалов разных цветов по полученному лекалу вырезаются ромбы (26). Ромбы вкладываются в ячейки сетки, за счет использования ромбов разных цветов можно сделать любые варианты рисунка. Чтобы рисунок был более интересным, некоторые ячейки рекомендуется оставить пустыми.

После этого все ромбы пришиваются вручную. Стежков не должно быть видно ни с лицевой, ни с изнаночной стороны. Нитка должна проходить внутри толщины материалов, захватывая материал основы и проходя внутри толщины ромба (27). Детали скрепляются W-образными строчками так, как показано на илл. 28. Цвет ниток должен быть в цвет основного материала, на илл. 27 использованы нитки темного цвета для наглядности.

После того как все детали будут скреплены, деталь приутюживается с обеих сторон.