Любимчик учителя это тот, к кому он наиболее благосклонен. Чтобы стать таким, необходимо как следует постараться, зато результаты будут феноменальные! Если вы любимчик учителя, то он охотнее будет принимать ваши извинения, а также есть шанс, что он даст вам хорошую рекомендацию на поступление в старшие классы. Стать любимчиком учителя может быть сложно, если вы не знаете, что делать. Однако следует помнить, что быть любимчиком не всегда приятно и хорошо!

Шаги

    Одевайтесь соответствующе. Вам следует выглядеть презентабельно. Вымойте и расчешите волосы, почистите зубы, сходите в душ и нанесите дезодорант. Убедитесь, что вы одеваетесь соответственно. Старайтесь носить нарядные и профессиональные вещи. Используйте как можно меньше косметики или же не пользуйтесь ей вовсе. Важнее всего не носить брюки с заниженной талией или футболки, которые оголяют живот. Вы и ваши друзья можете считать, что это круто, но ходить в школу в таком виде не хорошо. Всегда одевайтесь по погоде, так как это означает, что вы следите за собой и не хотите заболеть.

    Определитесь, чьим любимчиком вы хотите быть: вашего классного руководителя, учителя физкультуры, учителя рисования или музыки, учителя вашего любимого предмета, или вы хотите нравиться всем? Вы можете начать с наиболее приятного учителя, который ведет ваш любимый предмет. Если вы хотите стать любимчиком нескольких учителей сразу, то убедитесь, что у вас хватит времени, так как вам необходимо будет приложить достаточно много усилий. Постарайтесь воспринимать классную комнату как родной дом. Вам необходимо будет уделить много времени изучению предмета, поэтому вы должны чувствовать себя как дома.

    В первый же день необходимо вести себя уверенно и задавать корректные вопросы. Если только речь не идет о личной жизни, то вопросы вроде: «За какую спортивную команду вы болеете?», являются бестактными. Учителя любят детей, которые ведут себя спокойно.

    Всегда приходите на урок подготовленным. Необходимо выполнять домашнюю работу с особым старанием. Проекты должны быть готовы вскоре после того, как они были заданы. Старайтесь подходить к выполнению заданий творчески. Также вы можете прочитать больше, чтобы быть более подготовленными к уроку и удивить учителя своими знаниями предмета.

    Принимайте участие в дискуссиях. Каждый ответ, который вы даете, говорит учителю о том, что вы внимательно слушали, а каждый умный вопрос - о том, что вы пытаетесь применить знания на практике. В классе, где все, кажется, уснули, ваша поднятая рука будет говорить о том, что вам интересно.

    Не говорите, если учитель просит вас об этом! Это правило очень простое. Не смейтесь с шуток тех, кто пытается сорвать урок.

    Всегда выполняйте домашнюю работу и, по возможности, спросите учителя о том, каким образом вы можете улучшить свои знания по предмету. Скажите ему/ей о том, что вы выучили, и как вам понравился урок (им это нравится). Однако не перегибайте палку, так как учитель может почувствовать, что вы говорите не искренне.

    При выполнении письменного задания старайтесь тщательно подбирать слова. Не используйте сленг. Придайте своей работе смысл, чтобы после долгой ночи исправления ошибок в других работах учитель с нетерпением ждал, пока сможет прочитать вашу! Однако не стоит писать слишком много. Вы же не хотите, чтобы вашему учителю приходилось читать целый роман!

    Будьте вежливы. Учителя не любят людей, которые начинают драки или способствуют им. Попробуйте держаться подальше от агрессоров класса. Помогите, когда это возможно, будь то учитель или ученик.

    Получайте хорошие оценки. Готовьтесь к каждой контрольной работе. Если вы сделали ошибки в тесте, то можете спросить у учителя, как их исправить (возможно, это стоит спросить наедине). Вам не следует подчеркивать тот факт, что вы делаете это для того, чтобы улучшить знания, ведь это и так ясно.

    Постарайтесь знать предмет как можно лучше. Попросите, чтобы вам порекомендовали необходимые книги.

    Предложите раздать тетради или выполнить другую работу по классу.

    По случаю преподносите учителю приятные подарки (печенье, открытки, медали «учитель года» и т. д.). Он оценит вашу доброту.

    Разговаривайте с учителем в свободное время. Вы можете обсудить все, что угодно, не обязательно ограничиваться разговорами о школе. Учителя тоже люди. Попробуйте немного пошутить, но не перегибайте палку.

    Если кто-то из ваших товарищей обидел учителя, то вам следует его защитить. Ведь вы не знаете, что учитель видит или слышит. Быть любимцем учителя - это двустороння связь: все получится намного лучше, если учитель будет вам на самом деле нравиться.

    Здоровайтесь с учителем каждый раз, когда его встречаете. Люди любят быть признанными.

    Старайтесь быть трудолюбивым. Подготовьте умный вопрос и, если вы стесняетесь, задайте его после урока. «О, я забыл у вас спросить…»,- это хорошее начало. Если ситуация позволяет, вы можете провести немного времени в кабинете учителя.

    Не забывайте здороваться и прощаться с учителем. Постарайтесь говорить следующее: «Спасибо, хорошего дня, удачи».

    Если учитель вас наказал, и вы разозлились, то постарайтесь не терять самообладание. После урока скажите: «До свидания, извините за то (что вы натворили). Это больше не повторится». Это поможет успокоить учителя, если он зол на вас.

    • Следуйте школьным правилам.
    • Всегда делайте свою домашнюю работу.
    • Помогите своим одноклассникам, если они не понимают чего-то. Вы помогаете учителю сэкономить время, когда поступаете так.
    • Не стоит увлекаться дружбой с «плохими детьми».
    • Никогда не спрашивайте учителя о его/ее возрасте. Это очень грубо и неуважительно. Однако вы можете спросить, когда его День рождения, чтобы иметь возможность подготовить поздравление.
    • Не стоит разговаривать или есть/пить в классе, если это не разрешается. Всегда уважайте учителя, независимо от того, насколько он строг.
    • Если вы хотите произвести впечатление на учителя, никогда не перегибайте палку, потому что он подумает, что вы пытаетесь произвести на него впечатление, а это не хорошо.
    • Сделайте учителю комплимент, когда он хорошо выглядит. Некоторые учителя женского пола любят туфли, поэтому, если на них новая пара обуви, обязательно отметьте это.
    • Многие учителя не могут принимать подарки от учеников, но большинство из них не откажется от батончика или жевательной резинки. Просто случайно угостите.
    • Если это учитель английского или литературы, попросите его посоветовать вам книгу.

    Предупреждения

    • То, что вы являетесь любимчиком учителя, имеет некоторые преимущества. Например, он более охотно примет ваши извинения. Однако никогда не перегибайте палку с извинениями! Учитель может потерять к вам уважение, и вы перестанете быть его любимчиком. Если вы совершили ошибку (как все люди), то принесите свои извинения. Однако постарайтесь, чтобы это случилось лишь несколько раз.
    • Ваши одноклассники могут заметить, что к вам относятся по-другому, поэтому следует вести себя обычно. Например, если вы любимчик учителя, то ваши одноклассники могут дразнить вас предателем. Все зависит от школы или определенных обстоятельств.
    • Ваши одноклассники могут вам завидовать и стараться насолить вам. Внимательно следите за тем, что и кому вы говорите!
    • Многие учителя не воспринимают любимчиков. Остерегайтесь таких учителей и старайтесь сбавить темп в попытке понравиться им. Таких учителей обычно можно завоевать своими знаниями предмета.
    • Попытка добиться успеха завоеванием расположения учителя, а не знаниями предмета, является безответственным поведением. Это приносит лишь краткосрочную выгоду. В долгосрочной перспективе, добиваясь успеха, необходимо полагаться на себя и свои силы, а не на то, чтобы несправедливым образом завоевать расположение учителя.
    • Не пытайтесь завоевать расположение учителя для того, чтобы перестать должным образом выполнять домашнюю работу. Ни один учитель не будет считать вас своим любимчиком, если вы не будете регулярно выполнять домашнее задание. Стать любимчиком учителя не значит перестать выполнять домашнюю работу!

    Информация о статье

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 96 человек(а).

    На других языках:

    Эту страницу просматривали 32 417 раз.

    Была ли эта статья полезной?

Наверняка, уважаемые учителя, вы и сами прекрасно знаете прописные истины, о которых я собираюсь говорить. Но, нисколько не ставя под сомнение ваши профессиональные качества, призываю вас прочитать эту статью до конца.

А речь в ней пойдет о любимчиках учителей. Ясно: если есть любимчики, всегда найдутся и «не любимчики». Конфронтация этих двух лагерей, которая создается вашими, между прочим, стараниями, привилегированность одной стороны и недовольство другой - и есть проблема, о которой мы поговорим.

Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего труда. Потому что оценка - это дело совести, интеллекта и компетентности учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.

Истина № 2. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по себе слово «должен» мне не нравится, но в данном случае без него не обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель - обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или, наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным порой даже самому педагогу.

Дети, носящие имя, которое вам нравится, вызывают к себе более позитивное отношение по сравнению с теми, чьи имена вы подсознательно не воспринимаете. Это вполне субъективная причина, с которой легко справиться. Другой случай: ученик на уроке сознательно провоцирует вас на разговор, иногда по теме предмета, иногда - выходя за ее рамки. Чтобы преодолеть невольно возникающее при этом раздражение, вы должны достойно и терпеливо выслушать ученика и дать ему ответ.

В сознании любого учителя существует образ идеального ученика, потенциального кандидата в любимчики. Нарисовать его можно такими штрихами: ученик открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных личностных качеств. Такой ученик дает учителю возможность чувствовать удовлетворение от затраченных усилий. Детей, хоть как-то приближающихся к этому идеалу, учитель воспринимает как «удобных» учеников и хороших людей, чаще их спрашивает, активнее поддерживает, сам не всегда это осознавая. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи твердо убежденным в своей объективности.

Задать себе вопрос: «Почему я благоволю именно к N, а другие, недисциплинированные и конфликтные, дети меня раздражают и не устраивают?» - под силу не каждому. Потому что такое отношение вполне логично. Учителю, как и любому живому человеку, присущи разные чувства, и осуждать его за то, что ему кто-то из учеников нравится больше, а кто-то вызывает негативные эмоции, не стоит. Другой вопрос - имеет ли право учитель открыто демонстрировать свою симпатию, ставя хорошие отметки за заведомо слабые знания? Как минимум, такое поведение свидетельствует о его непрофессионализме. Потому что эталоном в отношении учителя к ученикам является нейтралитет, но - обязательно заинтересованный, неравнодушный.

Другое дело - такая категория любимчиков учителей, как «блатные» дети... Они могут не тянуться к знаниям, не отличаться дисциплинированностью, - это вынужденные любимчики, любимчики «по необходимости». Как быть в этом случае - дело совести каждого из вас.

Школьники бурно реагируют на подобные ситуации, жалуются друг другу на форумах, обсуждают эту проблему со всей серьезностью, свойственной их максимализму. Вот несколько выдержек из Сети:

А у нас в основном хорошие учителя... Но есть и «противные»... Был такой случай в третьем классе, когда я перешла в новую школу. Классной руководительницей у нас была некая NN. А у одной девочки в классе отец был владельцем сети ювелирных магазинов. И, разумеется, NN молниеносно подружилась с их семьей. Эта девочка, Сашенька, всегда получала исключительно пятерки, и даже когда она «плавала» у доски, NN ее, бедненькую, вытягивала. Ее класс хоть как-то терпел. Но когда другая девочка радовалась, что первый раз в жизни полетит за границу, Сашенька зевнула и сказала: «Да ну, Турция, чего тут особенного... Меня она жутко достала, мы туда каждые выходные ездим...». Я, конечно, в 9 лет не особенно много понимала, но все равно узнала, как обидно, когда другого поощряют ни за что!

Учителя разные: некоторые ставят хорошие оценки тем, кто действительно хорошо учится. Для них не имеет значение личное отношение к ученику. А некоторые, наоборот, делят класс на «сословия» и ставят хорошие оценки только определенным ученикам. Другие, сколько бы ни старались, все равно получают плохие оценки.

Я считаю, что нужно оценивать с позиции знаний ученика, а не отношения к нему. Бывают разные учителя и разные ученики, но с моей точки зрения совершенно неправильно - снижать оценку из-за личных отношений. Все-таки в школу мы приходим, чтобы чему-нибудь научиться. Совет: если учитель начинает снижать оценки из-за того, что между вами произошел конфликт, надо сказать это завучу, директору и т.п.

Мне кажется, что отношения между учениками и учителями не должны иметь значение при оценке ваших знаний. Одну мою одноклассницу после того, как она пыталась стать любимицей, все учителя стали презирать.

Раньше я не могла построить хорошие отношения с учительницей. И как бы я ни старалась, пятерок получить не могла. Однажды моя мама не выдержала и поговорила с ней - и почему-то хорошие оценки полились рекой! Неужели я поумнела?!

Однажды я сказала учителю, что она ошиблась. Учительница подняла дикий ор, и в итоге я получила оценку за проверочную на балл ниже! И мне это теперь припоминают каждый урок, что глупо с ее стороны.

У некоторых учителей есть любимчики. И есть ученики, которых они не любят. Например: у нас в классе есть мальчик, которого учительница по истории обычно всегда выгоняет из класса. А у моей подруги из параллельного класса по информатике достаточно злая учительница, которая с ней очень хорошо ладит и ставит ей хорошие оценки. Вот такие они - эти учителя! Но некоторые ученики сами заслуживают такого обращения, например, если не слушают на уроке.

А у нас одна девочка в классе подлизывается к учителям, но это ей ничем не помогает.

Если отношения хорошие, то, соответственно, оценки лучше. Если учитель вызовет ученика, у которого с ним отношения хорошие, учитель будет с ним более любезен, даже будет ему помогать. А если он вызовет человека, с которым почти незнаком и ничего о нем не знает, то отношение будет более жесткое. А если ученик чувствует негатив, то он поневоле начинает теряться и делает ошибки.

Чем лучше отношения с учителем, тем лучше оценки у ученика. Чтобы оценки были хорошие, надо обязательно слушать училку или просто подлизываться к ней.

Я думаю, что учителя не равнодушны ко всем, так как у каждого человека есть свои вкусы и каждый имеет право относиться как-то по-особому. Я не уверена, что это хорошо в школе, ведь обидно, когда твоя подруга и ты написали работу одинаково, но у тебя оценка ниже.

Очень часто бывает, что учителя предвзято относятся к некоторым ученикам, принципиально завышают или занижают им оценки. С этим бороться очень сложно. Тут важны самые первые моменты знакомства с учителем - как себя перед ним поставишь, на такую оценку можешь и претендовать. Поэтому нужно, по крайней мере, уважительно относиться к учителю и предмету, ведь учителя не такие уж и монстры, они не станут просто так занижать оценки. Если делаешь все исправно, стараешься - в «любимчики» тебя, а коли наоборот - все сразу понятно, и отношение учителя к тебе совсем другое.

Если честно, то учителя должны смотреть на ученика с профессиональной точки зрения. Но очень часто учитель может снизить оценку только из-за того, что ты ему не очень нравишься! Но это же неправильно! А еще бывают учителя, которых можно подкупить ради пятерки. Учитель не должен брать деньги...

Была у нас контрольная, и математичка мне 2 влепила... сразу, блин. До этого у меня по математике никогда 2 не было. Я стала разбираться, подошла к одной девчонке (любимице), сравнила работы... оказалось, у меня только 1 задание неправильно было, остальное все так же. У той стоит 5, а у меня 2. Пошла и кинула ей эти 2 тетради на стол и сказала, мол, что это значит? Она что-то пыталась там промычать, но не получилось, доказательство лежало на столе. Со злой мордой поставила мне 4ку... потом все 2 года грызла меня... лошадь, блин.

Терпеть их не могу, любимчиков, и учителей, которые выбирали себе любимчиков. Никогда не стремилась попасть в «любимчики», потому что видела, как к ним относились одноклассники, и такого отношения к себе не хотела, да и какие-то поблажки со стороны учителей мне были не нужны.

Меня наша бывшая классная любила. Неприятно, если честно, осознавать, что будь на моем месте кто-то другой - оценка была бы совсем другая... Я люблю хорошие отметки, но мне от них весело только когда они заработаны.

Никогда не лезла в милость к учителям... говорила с ними на равных. Учителя должны поощрять старания учеников, но не до такой степени, чтобы выделять кого-то из них в свои любимчики.

Одной нашей учительнице мы по окончании школы подарили на выпускном вечере открытку с таким вот текстом: «Самой НЕлюбимой, НЕуважаемой и НЕсправедливой учительнице на свете». Она это заслужила...

Эти цитаты подтверждают невольно заявленную нами аксиому, что предвзятостью грешат ВСЕ учителя. Но одни это осознают и пытаются как-то переломить ситуацию. Большинство же над этим даже не задумываются. Если мы хотим исправить такое положение вещей, начинать надо прежде всего с себя. И единственный рецепт здесь - толерантность в отношении к каждому школьнику, а также самоконтроль и трезвый анализ собственного поведения. Других рецептов нет и быть не может.

Конечно, идеальный педагог должен находить ключик к любому ребенку, быть объективным, справедливым и мудрым. Но в реальности, а не старых фильмах про школу, иногда происходит иначе. И чрезмерная благосклонность к ребенку, и предвзятое отношение могут испортить школьные годы чудесные.

Звездная пыль

Девочка Света – мечта любого педагога. Хорошенькая, смышленая, послушная: тянет руку, выигрывает все школьные олимпиады, не спорит и не ссорится. «Вот бы все такими были!» – вздыхает классная руководительница. Она не устает повторять это другим учителям, самой Свете, ее сияющим гордым родителям и даже одноклассникам. Казалось бы, в чем проблема? Самооценка ребенка повышается, популярность растет: девочки и мальчики стремятся подружиться с любимицей – авось, и на них попадет отблеск славы.

Конечно, учитель такой же человек, как и другие. И чисто по-человечески какие-то дети могут ему быть особенно симпатичны. Но явственно проявлять эту симпатию – значит, вредить и самому «любимчику», и другим.

Кстати, сильные и опытные педагоги гораздо реже выделяют и поощряют одного ребенка. Возможно, им просто не нужно стороннее подтверждение собственного профессионализма: они и так знаю, на что способны. А слабому учителю льстит, что в классе – умница и отличник, даже если в этом и нет его прямой заслуги. Раз Маша (Петя, Света) знают на отлично, значит – он хорошо объяснил. А двоечник Витя рушит всю систему и автоматически вызывает негодование.

Проблемы, которые подстерегают школьных «звезд»:

Зависть одноклассников: она также неприятна, как и дружба из корыстных побуждений;
заниженные требования: прощая любимчику мелкие промахи, педагог оказывает ему медвежью услугу. Привыкнув к «особому положению», ребенок расслабится и потом вполне может скатиться на тройки у другого, более объективного учителя;
беспомощность: привыкнув к поддержке сильного и влиятельного взрослого, каким для младших школьников является педагог, ребенок не научится строить отношения с другими;
завышенная самооценка: школьные «звезды», уверенные, что им все дается легко и просто, очень болезненно воспринимают любое неодобрение и всячески стремятся заслужить похвалу.

В общем, как бы ни льстили похвалы учителя родительскому самолюбию, ситуацию нужно поменять. И чем раньше, тем лучше.

Говорим с ребенком: стоит объяснить ребенку, что оценки и похвала учителя – не единственный критерий знаний. Но не нужно и впадать в другую крайность: компенсировать любовь педагога строгостью и язвительными замечаниями. Доверие в семье это не укрепит. Не поощряйте пренебрежительные высказывания о других детях. Напротив, постарайтесь вместе найти хорошие и сильные стороны одноклассников – и не только «хорошистов» или таких же «звезд».

Периодически устраивайте проверку знаний, даже если в дневнике одни пятерки: так будет проще контролировать и ликвидировать пробелы в знаниях.

Говорим с педагогом: при случае постарайтесь попросить учителя, сначала в шутку, а потом всерьез, не захваливать и не выделять ребенка. А если какой-то предмет дается ему слишком легко, напротив – дать усложненное задание.

В ожидании любви

Сережа – мальчик как мальчик, вот только медлительный и флегматичный. Сложно понять, почему молоденькая учительница выбрала его объектом для шуток. «Егоров» стало в классе именем нарицательным. Ну что ты копаешься как Егоров? Опять спишь на уроке – с Егоровым на пару. В силу своего темперамента Сережа реагирует спокойно, но к школе испытывает стойкую неприязнь.

Ситуация, когда к ребенку относятся несправедливо, не может оставить равнодушным ни одного родителя. Вот он стоит, такой маленький, такой несчастный, шмыгает носом… Надо срочно пойти и разобраться с этими педагогами! Но перед тем, как лезть на амбразуру, разведайте ситуацию: действительно ли все так, как говорит чадо. Не секрет, что дети любят фантазировать или преувеличивать. А самые умные способны даже отомстить учителю за двойку, в красках расписав маме полученные обиды. Для начала имеет смысл:

Поговорить с другими родителями – дети обычно рассказывают им о происходящем;
понаблюдать за поведением ребенка: с радостью ли он идет в школу, хорошо ли ест и спит;
попасть в школу на перемену или на внеклассное мероприятие;
навести справки о самом педагоге.

Степени «нелюбимости» могут быть разным:

Открытая неприязнь . Самая заметная и тяжелая форма. Насмешки, оскорбления, а то и рукоприкладство – вещи, требующие незамедлительного рассмотрения. Убедившись, что все это имеет место, можете смело обращаться к директору, а то и в суд, задумываться о переходе в другой класс или школу и посещать детского психолога. Если случаи совсем вопиющие, можно положить чаду в портфель включенный диктофон – перед тем как выдвигать обвинения, хорошо бы убедиться в их справедливости.

Придирки . Как правило, выражаются в регулярном и не слишком справедливом занижении оценок. Мотивы – «чтоб не умничал» и «слишком задается». Придираются обычно к аккуратности или прочим мелочам. Особенно обидно, если предмет относится к любимым и ребенок действительно знает его хорошо.

В этом случае сначала стоит самостоятельно проверить уровень знаний, а уж затем подойти к учителю. Любой разговор начинайте спокойно и вежливо: поинтересуйтесь, какие проблемы у вашего школьника, на что стоит обратить внимание, чтобы добиться лучшего результата. Если череда замечаний не иссякнет, можно подойти к директору и пожаловаться на несправедливость.

Ребенку объясните, что главное для вас и для него – реальные результаты, а не оценки. Но иногда требования учителей, повышенное внимание к дисциплине и аккуратности может не нравится. Но все люди разные, и надо учиться реагировать на это спокойно. Ведь педагог сменится, а знания – останутся с тобой.

Равнодушие . Диагностируется сложнее всего. Вроде не кричит, не придирается, а что-то не так и ребенок это чувствует. Иногда взгляды и интонации ранят сильнее, чем слова. К учителю с этим не подойдешь. Не скажешь же, в самом деле: «Как-то вы мало улыбаетесь моему Сереже и не называете его сокровищем, как Витю и Петю. Пойду докладную напишу». Но иногда просто доверительный разговор с педагогом помогает наладить контакт.

С ребенком поговорить тоже стоит. Рассказать, что все взрослые – разные. Но главная задача учителя – учить, а любить и хвалить будут друзья и близкие. Подскажите, как наладить отношения с одноклассниками, завести друзей, стать популярным в своей возрастной группе. И, конечно, обеспечивайте необходимые любовь и понимание в семье. Тогда равнодушие педагога будет восприниматься проще.

Не стоит:

Пренебрежительно отзываться о педагоге или об учителях вообще при ребенке;
пытаться решить проблемы на перемене, при других детях;
«задабривать» учителя подарками или деньгами – педагог, резко «полюбивший» ребенка после коробки конфет, вряд ли заслуживает доверия.

Марина Беленькая

Мы во втором классе. Сначала учительница очень нравилась тем, что внимательная, заботливая, строгая. Сейчас категорически не лежит уже к ней душа, хотя может я и не права.
У нас программа Перспектива + углубленный англ. Учиться сложно, но мы были к этому готовы. Ребенок у нас далеко не глуп, но крайне невнимателен: может перепутать математический знак или переписать не то число в тетрадь. Это его личностное качество, с которым пытаемся бороться всеми силами. Ребенок в целом творческий, левша, относительно послушный и легкий на подъем. По гуманитарным предметам проблем никаких, но с математикой (Петерсон) беда полная: как контрольная, так двойка! Причем дома те же задания решает без ошибок. Видимо, отвлекается на уроке и как результат 2. Учительница не скрывает, что у нее в классе есть несколько любимчиков, им она на контрольных помогает, подсказывает, на что обратить внимание. Остальные дети это видят и дома рассказывают, как несправедливо относится учительница к ним. Мой сын пару дней назад снова принес домой 2 за к/р по математике, у него дома впервые за всю жизнь случилась жуткая истерика, я его, бедного, еле успокоила, сердце чуть не разорвалось. На мой взгляд, зная, что наш сын пишет на двойки, могла бы хоть раз подойти: "Андрюш, обрати внимание на это уравнение, посчитай еще разочек". Да, сын сам нарешал на 2, но если у него постоянные двойки за контрольные по математике, значит его научили именно на 2! Дома с ним занимаемся очень много, и он все решает без проблем.
К слову, в классе 28 человек, и только один из них отличник! Многие мамы считают, что учитель занижает отметки, тогда как любимчикам часто ставит пятерки "авансом". Она часто повторяет, что в пятом классе у всех будут хорошие отметки, т.к. дети повзрослеют, что ее предыдущие выпуски были троечниками, а сейчас почти отличники.
Предложила сыну перейти в другую школу, но он не хочет: привык к друзьям, ко всему.
Как думаете, может это мы не правы, что так рассуждаем? Мне безумно жаль ребенка.

Любимчики / не любимчики - это все оч. субъективно, тем более в глазах детей. Мне кажется нужно объяснить сыну, что никто не должен ему подсказывать и заняться математикой, тем более сын в другую школу не хочет. Или вы хотите, чтобы ваш сын стал любимчиком?
Если не тяните программу, то лучше, да, перейти в другую школу.

Согласна, что никто никому не должен, НО дети видят, что к другим отношение иное.
Видите ли, я бы не сказала, что не тянем программу, дома все супер, вообще без проблем. Что происходит в школе, уму непостижимо.

Учитель тоже человек, исключить его человеческие отношения с детьми невозможно. Мне кажется надо эти деликатно донести до сына. Чтобы не переживал. Не возможно нравится всем. И сконцентрироваться на учебе. То, что он дома все делает хорошо - еще ничего не значит, вы же не на домашнем обучении; тянуть программу это самостоятельно в школе выполнять задания. Надо понять, что происходит.

Я бы переключила внимание ребенка с отметок и сосредоточилась на его внимательности.
Когда вы дома занимаетесь - отслеживаете и помогаете "обращать внимание"? Если да, то бросьте, это его ничему не учит, контрольные более показательны. Занимайтесь хоть время от времени в условиях, приближенных к контрольным, будет больше пользы.
Раз уже есть опыт прошлых выпусков, которые улучшили результаты в 5 классе, значит, подход в целом правильный. И я бы скорее пожалела тех детей, которым учительница подсказывает. Это медвежья услуга, так и объясните ребенку.

Я у кого-то в подписи подсмотрела замечательную фразу, и уже повторяю ее своему ребенку:
"справедливость проще всего найти в словаре. Начните с буквы "С".
В жизни, собственно, будет аналогично. Это может быть обидно, но справедливости в самом деле нет. И история с любимчиками тоже будет.
Школьники уже дети не глупые, им вполне можно объяснить такие вещи.
Я бы сначала напомнила ребенку, что есть еда которую он любит, и есть которую не любит. И еда тут мало что может изменить. Потом перевела бы на отношения. И объяснила, что у людей все на отношениях, и конечно приятному человеку прощается больше. И дальше поинтересовалась, чего он-то хочет в этой ситуации? Стать приятным человеком и получать хорошие оценки, или забить на ситуацию, потому что не в этом счастье? Если первое - придумывали бы вместе, как понравиться учителю. Тоже навык, важный в жизни. (Кстати, вы на праздники самодельные открытки учителю дарили? а цветы сын носил, от себя?) А если ребенок решит что не в этом счастье - может быть написали бы фразу на стене, которую каждый день бы читали. Типа "а нам все равно". И выставили бы с ребенком собственные ценности и приоритеты. Например "если на контрольной я сделал меньше 5 ошибок - я молодец".
Но заниматься вниманием надо. У нас та же проблема - посмотрел не в тот столбик, выбрал не ту букву. Но это общая проблема ребенка, не только в школе.

вообще-то единственный отличник в классе-это обычная ситуация.Совершенно не означает,что учитель всем остальным занижает.Ребенок крайне невнимателен - обратитесь к нейропсихологу.

Если безумно жаль ребенка, то переориентируйте его с оценок на знания, "может перепутать математический знак или переписать не то число в тетрадь" это не личностные качества, это дефицит внимания, вполне себе нейропсихологическая проблема, учитель окажет ему медвежью услугу, если будет ему "показывать и обращать внимание", эти "личностные качества" не исчезнут сами собой, только в средней, и паче того в старшей школе никто не будет стоять и указывать-показывать куда обратить внимание, то что другим ставят пятерки ничего удивительного, как говорит наша учительница "если ребенок всегда делал 10 ошибок, а тут сделал 4, я поставлю ему 4, а если он до этого делал одну ошибку-две ошибки, а сегодня 4, я поставлю ему 2" дифференцированный подход к оцениванию ребенка не на фоне остальных детей, а относительно его самого, на мой взгляд, самый объективный

У дочери была такая ситуация. Повторите дома много раз, сколько клеточек откуда отступать, про обязательность точки, двоеточия в ответе,- за это часто снижают отметки. Научите, что подписывать листочек с будущей контрольной работой и уже начинать читать первую задачу нужно начать сразу, как тебе его раздал учитель, а не ждать, пока он раздаст остальным. Медлительным и невнимательным детям не хватает времени на решение в классе. В случае с Петерсон, можно вообще купить 2 варианта контрольных и самостоятельных работ и прорешивать перед контрольной на время до тех пор,сын не обретет уверенности в своих силах.(не самый лучший способ, но чтобы избежать истерик, можно).
Тренировать таких детей решать что-то на время- бесполезно. Они еще и волноваться начинают. Становится только хуже. В программе Петерсон на уроке дается новая тема и тут же самостоятелная на усвоение темы. Можно дома проходить новую тему вперед. Если навыки решения будут доведены до автоматизма, ребенок будет успевать решить все.
А самое лучшее- найдите ребенку хороший кружок по математике. Там он сможет полюбить этот предмет. У нас получилось.Удачи.

По Петерсон купила перед вторым классом сборник с самостоятельными и контрольными работами - думала будем заниматься для тренировки.
Пролистала и выбросила.
Там легкотня и элементарщина.
КАК это можно на два написать?
Акцентируйте внимание, что дело не в учительнице, а в невнимательности ученика.

Автор! У вашего сына не личностные проблемы, а вполне себе нейропсихологические (как уже выше писали). У самой такой же в точности сын. Сходите в нейропсихологу, вам подскажут, что делать. А с учительницей постарайтесь найти общий язык. Я своей и подарки носила и по душам разговаривала... В итоге - у ребенка о началке самые прекрасные воспоминания. Отметки все равно средние были, но негатива не было

1 У нас та же история. Но я изначально видела (и сын потом подтверждал), что любимчиков/нелюбимчиков у преподавателя нет. На особо важные контрольные учитель сажала сына одного и рядом с собой, результат был заметен сразу. Если обычно получал не выше 4, а то и 3, на таких контрольных всегда были 5 (100%, что учитель не подсказывала, просто не давала отвлекаться).
Понятно, что когда в классе 20 человек, уделять повышенное внимание одному, пусть даже и одаренному ученику невозможно, поэтому мы сами работали на протяжении всей началки с психологом, нейропсихологом над концентрацией внимания, над самоконтролем и т.д. Если не запускать и не списывать все на отношение учителя, то с возрастом все выравнивается.

Подробная инструкция для тех, кто хочет улучшить свою успеваемость.

Быть любимицей преподавателя – это значит быть в его глазах немного выше остальных и, соответственно, получать бонусы в виде хороших оценок. Правда, за это сначала придется побороться. Но, поверь, оно того стоит!

Шаг 1. Демонстрируй свою заинтересованность

  • Задавай вопросы по теме. Многие стесняются спрашивать, потому что считают, что так они показывают свою некомпетентность. Такое мнение ошибочно: логично, что при восприятии нового материала у слушателей могут возникать вопросы, и их наличие – сигнал о том, что тема им небезразлична. Правда, старайся следить за тем, что спрашивают другие – чтобы не получалось, что ты повторяешься – это как раз произведет обратный эффект на учителя, показав, что ты была невнимательна. И, конечно, не стоит заваливать его горой вопросов во время урока – есть риск, что так он не успеет дать весь необходимый материал.
  • Сдавай все задания вовремя. Да, мы понимаем, что организовать себя и сделать все необходимое в срок – задача не из легких. Но, во-первых, сдавая материалы вовремя, ты избавляешь себя от накопления заданий, которые при невыполнении могут наслаиваться, как снежный ком. А, во-вторых, проявляешь уважение к учителю – у него есть свой график от руководства, которого он должен придерживаться, и при его отсрочивании у него могут возникнут сложности. В-третьих, вряд ли ему хочется тратить свое свободное время на то, чтобы проверять работы, которые были сданы позже назначенного срока.
  • Сделай чуть больше необходимого. Дополнительная нагрузка, взятая по собственной инициативе, – это одновременно и польза для тебя самой (новый челлендж), и приятный момент для учителя. Например, если он задает написать эссе минимум на 5 страниц, желательно написать около 6 – так ты покажешь, что не выжимала из себя эти несчастные страницы, пытаясь выполнить минимальную задачу, а вполне бодренько выполняла задание и готова к дополнительным нагрузкам.

Фото tumblr.com

  • Не бойся попросить помощи у учителя. Ты всегда можешь обратиться к учителю во внеурочное время, но только в тех случаях, когда уже достаточно изучила материал и понимаешь, что у тебя все еще есть какие-то пробелы.
  • Проявляй уважение. Учитель прошел долгий путь, прежде чем занять эту должность. Он заслуживает уважения уже потому, что потратил столько лет на то, чтобы научиться помогать людям познавать новое. Но, разумеется, преподаватель не робот – он может оговориться или не обратить на что-то внимание. Не надо строить из себя всезнайку и выискивать моменты, в которых учитель проявил недостаточную компетентность – это будет только раздражать и его, и одноклассников. Разумеется, поправлять учителя можно, но делать это стоит максимально аккуратно и только будучи убежденной в своей правоте.

Шаг 2. Будь собой

  • Пусть учитель знает, кто ты. Ты любишь фантастику, обожаешь чирлидинг или мечтаешь стать врачом? Отлично, если учитель знает о твоих предпочтениях, но делай так, чтобы это не мешало учебному процессу. Например, если ты тусовщица, то не надо раздавать приглашения на свою вечеринку прямо на уроке.
  • Постарайся найти что-то, что может вас связать. Если учитель почувствует в тебе родственную душу или ты напомнишь ему кого-то из его близких, это почти стопроцентная гарантия того, что у вас сложатся хорошие отношения.
  • Будь честна. Если ты не готова к уроку, то не надо изворачиваться и придумывать неправдоподобные оправдания. Гораздо эффективнее будет честно признаться, что ты не подготовилась, и объяснить причину (если таковая имеется). Вполне возможно, что учитель пойдет навстречу и, например, продлит срок сдачи работы.

Фото tumblr.com

Шаг 3. Воспринимай учителя как человека

  • Помни, что вне школы учитель – такой же человек, как и все остальные. У него есть личная жизнь, свои заботы и проблемы. Можешь деликатно поинтересоваться, как поживает старенькая собачка учителя или, например, какие у преподавателя планы на летние каникулы. Будь вежливой, соблюдай дистанцию и, главное, никогда не сплетничай за спиной у учителя – рано или поздно эти слухи до него дойдут, и приятного в этом будет мало.
  • Улыбайся и будь оптимистична. Класс школьников – это ежедневное место работы учителя. Представь себя на его месте: ты приходишь в помещение, где несколько десятков недовольных лиц ждут, когда уже наконец прозвенит звонок. Согласись, незавидная роль? Поэтому старайся лишний раз не напрягать учителя, относись с пониманием к его работе. И, конечно, не забывай здороваться – не только в школе, но и за ее пределами.
  • Адекватно относись к своим оценкам. Прежде чем поставить тебе оценку, учитель несколько раз изучил твою работу и общую успеваемость. Не согласна с полученной оценкой? Для начала честно ответь себе: сделала ли ты действительно все возможное, чтобы получить балл выше? Если уверена, что да, то подойди к учителю, поговори с ним о том, как тебе можно улучшить успеваемость. Не бойся того, что он даст невыполнимую задачу: напротив, он оценит твою нацеленность на результат.
  • Предлагай свою помощь. Мы уже говорили о том, что учителя – такие же люди, как и все остальные. А это означает, что физическая усталость им не чужда. Но ты всегда можешь помочь: предложи вытереть доску, раздать материалы, принести необходимое оборудование в класс.