Для чего используют воду? Если Вы ищете ответ на этот вопрос, то, прочитав данную статью, обязательно его найдете.

Как человек использует воду?

Сегодня жизнь без воды трудно представить, даже дети понимают, что это невозможно.

Воду используют в различных сферах жизни и быта, например, ее используют для приготовления пищи, для поддержания ежедневной гигиены, для купания, для стирки и мытья посуды и тому подобное.

Человек использует воду в собственных целях и потребностях. Человеку нужна вода для того, чтобы поддерживать водный баланс в организме, тепловой баланс, поставлять клеткам питательные вещества и т.д.

Вода нужна для жизни потому, что она является неотъемлемой составляющей каждого живого организма, без которого он (организм) просто не смогу существовать. Минимум воды, который должен выпить человек днем ​​равна 1-й литре.

Воду человек использует в:
● в быту: для питья, для мытья посуды, стирки белья и тому подобное;

● в промышленности: ингредиент при производстве продуктов, или в производственном процессе;

● в сельском хозяйстве: при поливе урожая и т.

Как люди используют водоемы?

Водоемы — природные или искусственные углубления в земной поверхности, в которой появляется и задерживается вода. К водоемам относятся озера, пруды, водохранилища и т.д.

Люди используют водоемы для промышленности, сельского хозяйства, бытовых и собственных нужд и т.д. Люди разводят и вылавливают рыбу, используют водоемы как транспортные сети. Конечно каждый из нас может вспомнить еще множество вариантов использования воды для промышленности, сельского хозяйства, бытовых и собственных нужд и т.

1. Нарисуй, как вода потечёт из шланга.

2. Что заставляет воду подниматься на тот этаж дома, на котором ты живёшь?

Закон сообщающихся сосудов

3. Что произойдёт с банкой консервов, если её, не вскрывая, поставить разогреваться на плиту?

Банка взорвётся, так как вода внутри консервы расширится при нагревании.

4 Какое свойство воды используется при стирке?

Способность растворять различные вещества

5. Какие приспособления позволяют людям использовать силу текущей воды?

Турбины гидроэлектростанции, колесо водяной мельницы

6. Как пользоваться шлангом? Отметь рисунок, на котором Мише удастся наполнить ведро, когда он отпустит палец

7. Измерь объём куриного яйца при помощи мерного стакана, которым отмеряют количество жидких и сыпучих продуктов. Опиши последовательность своих действий и результат.

1 Взять одно яйцо, мерный стакан и нож
2. Разбить ножом яйцо в мерный стаканчик
3. Подождать пока жидкость в стакане успокоиться и измерить.

Результат: объем куриного яйца 52 мл.

Светлана Жаренова
Беседа с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Как человек использует воду»

Программное содержание :

1. Расширять представления детей о воде.

2. Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых существ.

3. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде, чем она попадает в наши дома.

4. Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду .

5. Индивидуальная работа. С Настей Б, Димой П – упражнять детей в том, какой путь очистки проходит вода.

Словарная работа : резервуары – отстойники, фильтр ()

Материал : Глобус, карта, трёхлитровая банка с водой, два стакана : один с грязной водой, другой пустой, яблоко, марля, вата, лейка, стаканчики с «морской» и пресной водой на каждого ребёнка.

Предшествующая работа : дидактическая игра : «Кому нужна вода?» , «Как человек использует воду

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадываю детям загадку.

«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)

Правильно, это вода.

Ребята у меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включаю запись)

Вы узнали что это?

Дети. Да, это море.

Воспитатель. А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто с вами разговаривает? (Ручеёк)

Правильно,ручеёк.

Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек, послушайте. (звучит магнитофонная запись)

Воспитатель. Как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?

Дети. Воду надо беречь , пресной, чистой воды на Земле мало.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Воспитатель. Ребята, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, людям, растениям) .

Ребята, а нам в детском саду нужна вода? Для чего? (умываться, поливать растения, напоить животных, стирать бельё, готовить обед и т. д.) Да ребята, без воды всё живое на Земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь . Правильно и разумно её расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды всего одну неделю.

Как вы думаете много ли воды на Земле, хватит ли её всем?

Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду ? (Синим) .

Покажите на глобусе, где вы видите воду . (На Земле четыре океана и много морей)

Как вы думаете это много или мало? (Много) . Давайте проверим.

У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разделим яблоко на 4 части. Четвёртая часть – это суша, а большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете? (Много) .

Ребята, многие из вас были на море. Скажите, какая на вкус морская вода?

Дети (Солёная, горькая, не вкусная) . Я предлагаю вам попробовать на вкус воду из разных стаканчиков. Что вы можете сказать о вкусе воды в стаканчике с голубым кружочком?

Дети (Она солёная, не вкусная,

Воспитатель А какая вода в другом стакане?

Дети. (Пресная, чистая, не солёная) .

Воспитатель - Где в природе есть пресная вода?

Дети. (В реках, озёрах)

Давайте представим, что вся морская вода на нашей планете уместится в этой трёхлитровой банке, а пресной воды остаётся только полстакана. Так много или мало пресной воды на Земле?

Дети. (Мало)

У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Ребята, кому нужна вода?

Дети. Людям, растениям, животным, птицам ит. д.)

Воспитатель. – А давайте мы сейчас поиграем в игру (Выходят дети на коврик, заводят круг)

Физминутка.

Вы будете семенами. Настя – солнышко, Герман – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко. Садовник берёт лейку и поливает семена. Они набухают и начинают тихонько прорастать, появились ростки, они тянутся вверх…

Они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны.

Мы цветы

Какая красивая цветочная клумба у нас получилась. Молодцы.

Воспитатель. – А теперь ребята тихонько проходим и садимся на свои места.

Ребята, а как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет)

А из какой реки поступает к нам вода?

Дети. Из Волги.

Воспитатель. Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники. Резервуары – это огромные ёмкости для воды, где она отстаивается, затем вода попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Фильтр – это приспособление для очистки воды . И лишь после этого чистую воду перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы её очистить. Так как же надо относится к воде? (Бережно, экономно, разумно)

А сейчас проведём опыт с водой. У меня и у вас на столах стаканы с водой. Накрываем марлей один стакан и переливаем грязную воду в чистый стакан – фильтруем её. Что вы видите на марле?

Дети (Грязь) .

Воспитатель. А вода стала чище?

Дети. (Да, вода стала чище) .

Воспитатель Посмотрите, что я ещё сделаю, профильтрованную воду через марлю , я пропущу ещё и через вату. Какая вода стала?

Дети. (Ещё чище) .

Воспитатель. Правильно дети.

А знаете, что произошло с рекой в стихотворении Б. Заходера «Что случилось с рекой?» (мальчик Сидоров Иван забыл закрыть кран и пропала целая река) .

Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то набежит целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря течёт вода, то её расходуется трёхлитровая банка.

Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. (Включить тонкую струю воды, хорошо закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).

Воспитатель. -А закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей , дорожить водой умей»

А ещё дети, я хочу вам предложить вечером нарисовать рисунки на тему : «Давайте беречь воду и подарим их детям младшей группы , которые не знают, как надо беречь воду »

«КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ

СВОЙСТВА ВОДЫ»

составитель: Филипп,
ученик 4 «А» класса, лицея №107.

Вода вещество, которое находится в жидком состоянии, оно бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, оно может изменять форму (например: если пробирку наклонить, то вода изменит форму), оно увеличивает предметы (пример: мои пальцы, которыми я держу пробирку, кажутся больше, если смотреть на них через пробирку с водой) и может растворять разные вещества.

Свойство прозрачности воды можно доказать, помещая за пробирку с водой разные картинки или даже страницу с текстом - можно увидеть, что находится за пробиркой. Этот опыт доказывает, что стекло тоже прозрачное. Можно доказать и по другому. Положим картинку в тарелку и нальем в нее воду. Также можно увидеть, что находится в тарелке, залитое водой. Этот опыт также доказывает свойство воды - прозрачность. Свойство прозрачности воды используется человеком очень широко: аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен и другое.

Вода не имеет запаха. Можно понюхать и убедиться. Это свойство воды человек использует, например, при спасении от преследующих хищных животных: стоит войти в воду как след человека будет потерян, животное не сможет определить направление движения человека, вошедшего в воду.

Вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают (например: перелить воду из стакана в лабораторные колбы разной формы). Это свойство воды также широко используется человеком. Например: налив воду в емкость тем самым можно подчеркнуть своеобразие этой емкости, ее дизайн и красоту.

Вода течет. Например: если вылить ее на плоский поднос - она растекается в лужу. Человеком это свойство воды широко используется в жилищно-коммунальном хозяйстве: вода, протекая по трубам, поступает в наши дома и квартиры.

Предметы в воде кажутся больше, чем на самом деле. Это можно заметить, посмотрев, как увеличилась та часть картинки, которая видна через воду. А может быть, это стекло увеличивает? Нет, ведь рыбки в аквариуме тоже кажутся больше, если смотреть только через воду.

Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной потому, что часть мела растворилась в воде.

Вода - прекрасный растворитель и потому невозможно встретить в природе жидкую "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Вода - прекрасная среда обитания живых организмов и потому невозможно встретить в природе "чистую" воду, т.е. воду, в которой бы не

обитали микробы, бактерии, моллюски, рыбы и т.д.

Вода растворяет не все вещества. Если влить в пробирку с водой вазелиновое масло, оно не смешается с водой, а будет плавать поверх воды.

Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной.

Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Вода образует водную оболочку нашей планеты - гидросферу (от греческих слов “гидор” - вода, “сфера” - шар).Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озёра, реки, болота. Есть и искусственные водоёмы для хранения и переброса воды - пруды, водохранилища и каналы. Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере.

Всем растениям и животным жизненно необходима вода. Наши организмы примерно на 75% состоят из воды. Без воды наш организм просто не сможет функционировать.

Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода - наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Именно доступность и незаменимость воды обусловила ее широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине - во всех сферах человеческой деятельности. Трудно вспомнить, где вода не применяется.

Вода - это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Вода ещё и кормит - по морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов.

В теплоэнергетике вода - теплоноситель и рабочее тело. Вода “добываетэлектрический ток, работая на электростанциях. Тепловые электростанции используют на производство электроэнергии много воды. В частности, на охлаждение конденсатора турбины энергоблока. Постоянное бесконтрольное увеличение производства электроэнергии только на тепловых электростанциях может привести к экологической катастрофе.

В металлургии вода используется для охлаждения оборудования. Только на охлаждение одной доменной печи используется огромное количество воды ежечасно.

В химии вода - растворитель; один из составных частей некоторых химических реакций; "транспортное средство", то есть среда, позволяющая перемещать составляющие продукты реакции из одного технологического аппарата в другой. В конечном итоге, вывод в окружающую среду жидких отходов производства осуществляется тоже в виде водных растворов.

В медицине вода - растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены, "транспортное средство". Повышение уровня медицинского обслуживания и рост народонаселения планеты Земля естественным образом ведет к росту водопотребления на медицинские цели.

В сельском хозяйстве вода "транспортное средство" питательных веществ к клеткам растений и животных, участник процесса фотосинтеза, регулятор температуры живых организмов. Объемы воды, которые затрачиваются для полива сельскохозяйственных растений, при кормлении животных, птицы, не уступают объемам, используемым промышленностью.

В быту вода - средство санитарии и гигиены, участник химических реакций, протекающих при приготовлении пищи, теплоноситель, "транспортное средство", удаляющее продукты жизнедеятельности человека в канализацию. Вода моет всех людей, машины, дороги. Норма водопотребления на одного человека существенно разная по отдельным городам. Вспомним о приблизительно 6 миллиардах человек, населяющих планету Земля и нам станет ясно, почему время от времени возникают разговоры о все возрастающих проблемах с питьевой водой даже в регионах планеты, где очень много воды.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни пластмассу, ни лекарств - ничего не сделать без воды!

Вода - единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.

Отследим "обратную связь" между потребляемой человеком водой и тем набором растворенных веществ, твердых включений и микроорганизмов, которые сбрасываются в виде бытовых сточных вод, жидких отходов промышленного и сельскохозяйственного производства. Например, лет 200 назад для оценки качества питьевой воды использовались только органолептические методы: оценка цвета, вкуса, запаха. Сейчас перечень анализов, выполняемых санитарной лабораторией предприятия пищевой промышленности, размещается на двух страницах, заполненных мелким шрифтом. Какие же существуют методы водоподготовки и водоочистки для того, чтобы человек мог использовать воду в нужных целях?

Начнем с понятия: что такое водоподготовка и очистка воды? Обратимся к справочной литературе. Энциклопедический словарь медицинских терминов сообщает: "Очистка воды - комплекс санитарно-технических мероприятий, направленных на удаление примесей, представляющих опасность для человека". Сельскохозяйственный словарь: "Очистка воды - приведение качества исходной воды в соответствие с требованиями потребителя. Способы очистки воды: осветление (устранение мутности), обесцвечивание (устранение органических веществ), обеззараживание, дезодорация, опреснение, умягчение".Большая Советская Энциклопедия: "Водоподготовка - обработка воды, поступающей из природного водоисточника на питание паровых и водогрейных котлов или для различных технологических целей. Водоподготовка производится на ТЭС, транспорте, в коммунальном хозяйстве, на промышленных предприятиях.

Подведем итог:

Водоподготовкой условились называть приведение качества воды в

соответствие с требованиями промышленных предприятий;

Очисткой воды, используемой для нужд человека и животных, называют

приведение качества воды к нормам, обусловленным соответствующими

ГОСТ (государственными стандартами);

Очисткой сточных вод, сбрасываемых промышленными и коммунальными

предприятиями, назовем приведение состава жидких стоков в

Четыре элемента природы, четыре стихии родили на Земле жизнь — это огонь, воздух, земля и вода. Причем вода появилась на нашей планете на несколько миллионов лет, чем та же почва или воздух.

Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом природном элементе.

Вода стоит особняком в истории нашей планеты.
Нет природного тела, которое могло бы
сравниться с ней по влиянию на ход основных,
самых грандиозных, геологических процессов.
В.И. Вернадский

Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соединений атомов водорода и кислорода. Казалось бы, такое соединение, согласно химическим законам, должно быть газообразным. А вода — жидкая!

Так, например, всем известно, что вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Но уже сейчас выделяют более 20 состояний воды, из которых только 14 — это вода в замерзшем состоянии.

Удивительно, но вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах.

Еще один факт: вода — универсальный растворитель. По количеству и качеству растворенных в воде элементов и минералов ученые выделяют приблизительно 1330 видов воды: минеральная и талая, дождевая и роса, ледниковая и артезианская…

Вода в природе

В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты:

  • Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.
  • Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете.
  • Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.

Вода в жизни человека

Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.

  • Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма, начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку уже не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.
  • Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике человек за месяц в норме потребляет 60 литров воды (2 литра в день).
  • Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества.
  • Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.
  • Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела.
  • Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве, для различного производства, для выработки электроэнергии. Неудивительно, что борьба за водные ресурсы идет нешуточная. Вот всего лишь несколько фактов:

Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее. Так, по данным РИА-новости за последние 50 лет на нашей планете произошло более 500 конфликтов, связанных с борьбой за водные ресурсы. Из них более 20 конфликтов переросли в вооруженные столкновения. Это всего лишь одна из цифр, ярко демонстрирующих то, насколько важна роль воды в жизни человека.

Загрязнение воды

Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.

Основные источники загрязнения:

  1. Нефтеперерабатывающие предприятия
  2. Тяжелые металлы
  3. Радиоактивные элементы
  4. Ядохимикаты
  5. Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.

Ученые давно бьют тревогу, что мировой океан ежегодно получает свыше 13 млн. тонн отходов нефтепродуктов. При этом Тихий океан получает до 9 млн.тонн, а Атлантика — более 30 млн.тонн.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения на нашей планете уже не осталось источников, в которых присутствовала бы чистая природная вода. Есть лишь водоемы, загрязненные менее остальных. И это грозит катастрофой нашей цивилизации, так как без воды человечество просто не выживет. А заменить ее нечем.